Рубрика "Рекомендации психолога".
Правила общения родителей с детьми.
1. Самая важная задача взрослых — не только сохранить их физическое и психическое здоровье детей, но и научиться правильно общаться с ними. Проблемы «трудных» детей разрешимы, если общение основано на понимании ребёнка, его нужд и потребностей, на знании закономерностей его развития.
2. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно справлялся в ситуациях, когда ваша помощь будет излишней. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам; по мере освоения новых действий постепенно передавайте ему их.
3. Недопустимо негативно оценивать деятельность ребёнка. В этом случае ребёнок теряет побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует его развитие и формирует комплекс неполноценности.
4. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на его эмоциональную окраску, в которой закладывается отношение к ребёнку.
5. Недопустимо сравнивать ребёнка, его дела и поступки с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются психотравмирующими и формируют негативизм, эгоизм и зависть.
6. В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к отрицательным, от наказующего тона к ласковому.
Правила общения родителей с детьми.
1. Самая важная задача взрослых — не только сохранить их физическое и психическое здоровье детей, но и научиться правильно общаться с ними. Проблемы «трудных» детей разрешимы, если общение основано на понимании ребёнка, его нужд и потребностей, на знании закономерностей его развития.
2. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно справлялся в ситуациях, когда ваша помощь будет излишней. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам; по мере освоения новых действий постепенно передавайте ему их.
3. Недопустимо негативно оценивать деятельность ребёнка. В этом случае ребёнок теряет побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует его развитие и формирует комплекс неполноценности.
4. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на его эмоциональную окраску, в которой закладывается отношение к ребёнку.
5. Недопустимо сравнивать ребёнка, его дела и поступки с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются психотравмирующими и формируют негативизм, эгоизм и зависть.
6. В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к отрицательным, от наказующего тона к ласковому.