Новости Фонда

Рубрика "Рекомендации психолога"

Сегодня мы разберём очень важную тему: как научить ребёнка выбирать?

Учитывайте его темперамент

Инициативность и самостоятельность любого ребенка зависит от нескольких факторов: типа нервной деятельности, возраста и среды. Тип нервной деятельности определяет в целом поведение и степень активности любого из нас. Поэтому предъявлять требования к ребенку следует с учетом этих особенностей.

От ребенка с инертной и слабой нервной системой не стоит требовать многого, быстро, сразу. Ему нужно дать время на обдумывание, а главное, поддержку. А вот детей с сильной и подвижной нервной системой, которые способны быстро принимать решение, стоит, в первую очередь, учить адекватности и грамотной оценке ситуации.

Учитывайте его возраст

Нельзя однозначно сказать, в каком возрасте формируется самостоятельность. На каждом этапе взросления осваиваются новые навыки, умения, ребенок становиться более независимым. При этом стремление к автономии просыпается в нас с рождения. Этот внутренний потенциал — все делать самому без помощи и оглядки — заложен эволюционно. Родителю важно не помешать, а поддержать ребенка в этом движении. Четкой границы сформированной самостоятельности нет. Потому что каждому возрасту — свое. Другими словами, у нас всегда есть внутреннее понимание, где можно доверить, где можно разделить ответственность с ребенком, а где делать не стоит ни первого, ни второго. И это знание главным образом зависит от возраста ребенка и нашего представления о его особенностях и темпераменте.
Made on
Tilda